Заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Андрей Батуркин: "Правительство вряд ли пойдет на изменение тарифов в ближайшее время. Пока в обществе преобладает эмоциональный подход к ОСАГО, любые изменения тарифов не будут продуктивными".
Труд,
14 июля 2005 г.
На "фронте" ОСАГО перемен не ожидается 815 просмотров
Тарифы по "автогражданке" в ближайшее время трогать не будут Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО), недавно отметившее свой второй день рождения, за время своей пока еще недолгой жизни превратилось для большинства автомобилистов в нечто привычное и обыденное. И число его сторонников увеличивается: получая в страховой компании живые деньги, на которые можно отремонтировать автомобиль, люди все лучше понимают экономическую сущность ОСАГО. И не только его, но и страхования вообще. Недаром ведь эксперты страхового рынка отмечают все возрастающий интерес населения к автострахованию, страхованию домашнего имущества и недвижимости. Впрочем, страсти вокруг ОСАГО не утихают, однако теперь они из категории "нужно - не нужно" перешли в более узкую область и сосредоточились на тарифах. Популистски настроенные общественные деятели предлагают их понизить. А между тем практика различных страховых компаний говорит о том, что в отдельных регионах коэффициенты к базовому тарифу надо повышать - уровень убыточности в них оказывается столь высоким, что страховщики просто отказываются от ОСАГО, как невыгодного бизнеса. - Правительство вряд ли пойдет на изменение тарифов в ближайшее время, - считает Андрей Батуркин, заместитель исполнительного директора РСА. - Пока в обществе преобладает эмоциональный подход к ОСАГО, любые изменения тарифов не будут продуктивными. Но опыт работы страховщиков на Дальнем Востоке, в Сибири и на Урале показывает, что для этих регионов коэффициенты к базовому тарифу надо увеличивать. Уровень аварийности на дорогах там просто огромный и количество выплат растет день ото дня. Аварийность на наших дорогах уже давно превратилась в серьезную проблему, равно как и состояние большинства из них, и на этом фоне важность и своевременность ОСАГО трудно переоценить. По подсчетам страховых аналитиков, за два года действия "автогражданки" в авариях побывал каждый четвертый из имеющих полис ОСАГО. Разумеется, большинство ДТП - это мелкие столкновения, но ведь и доля ужасных аварий со смертельным исходом тоже велика. Ежегодно на дорогах России гибнет в среднем 30 тыс. человек - это и водители, и пассажиры, и пешеходы. Причина - низкая водительская культура и плохое состояние дорог. И ОСАГО, среди прочего, может и должно решать и эти проблемы. Другое дело, что ГИБДД, обязанное этим заниматься, не слишком усердствует в данном направлении. По последним соцопросам, действиями ГИБДД на месте аварии недовольны порядка 60 процентов автолюбителей. Тут есть над чем подумать. Похоже, что ГИБДД пора начинать в корне менять практику своей работы и переходить от "засад", вызывающих только раздражение, к коренному реформированию системы безопасности дорожного движения.
Виктор ВЕРТИЙ
Вся пресса за 14 июля 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
Москва FM, 7 апреля 2025 г.
Водители могут оформлять краткосрочные полисы ОСАГО с 7 апреля

|
|
СенатИнформ, 7 апреля 2025 г.
Страховка за ущерб от гражданских дронов может увеличиться

|
|
Деловой Петербург, 7 апреля 2025 г.
Кошелёк или жизнь

|
|
Интерфакс, 7 апреля 2025 г.
Аграрии получили более 1 млрд руб. выплат за погибший в 2024 году от града урожай

|
|
Regnum, 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон, запрещающий навязывать дополнительные товары и услуги

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Страховой рынок должен адаптироваться для оформления договоров ОСАГО на 24 часа – РСА

|
|
ПРАЙМ, 7 апреля 2025 г.
Минтранс РФ поддержал идею ЦБ увеличить минимальную страховую сумму от ущерба БАС

|
|
Парламентская газета, 7 апреля 2025 г.
Продавцам запретили навязывать дополнительные услуги

|
|
Коммерсантъ-FM, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО живет одним днем

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Автостраховщики обсуждают вариант изменения исчисления периода действия 1-дневного полиса ОСАГО

|
|
КонсультантПлюс, 7 апреля 2025 г.
Суд не взыскал штраф за отсутствие заявлений о выборе клиники

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Страховщики начнут продавать короткие полисы ОСАГО по часам

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
В РСА указали на проблемы введения полисов ОСАГО на сутки

|
|
НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

|
|
Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

|
|
Адвокатская газета, 7 апреля 2025 г.
За рамками Закона об ОСАГО

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|